Самый известный вид Интернет-рекламы – баннерная реклама. Традиционная баннерная реклама хорошо зарекомендовала себя в конце девяностых и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими рекламными носителями:
- Картинка баннера хорошо привлекает внимание, что важно при масштабной рекламной кампании в Сети
- Стандартные размеры баннеров позволяют использовать один баннер на многих площадках
Вместе с тем баннерная реклама теряет свою эффективность из-за “привыкания” Интернет-пользователей к бесконечным баннерам в Сети и распространению специализированных программных фильтров для блокировки баннерной рекламы. По аналогии с ТВ посетители сайтов просто игнорируют рекламу, переходя по ссылкам.
Вместе с тем баннерная реклама хорошо используется, когда целевая аудитория очень широкая и стоит задача охватить десятки тысяч Интернет-пользователей за короткий промежуток времени. Например, крупные операторы связи, производители электронной и бытовой техники, крупные банки практикуют исключительно баннерную рекламу, т.к. масштаб деятельности этих компаний просто не позволяет точечно работать с целевой аудиторией. Использование других видов рекламы оказывается слишком дорогим и неэффективным по соотношению затраты/клиент.