Успех интернет-магазина зависит не только от имеющегося ассортимента. Фактический список факторов, влияющих на окончательное решение о покупке, кажется бесконечным.
Интернет-магазины — это стереотип, к которому каждый со временем привыкает. Все больше людей решают совершить покупки в Интернете. Это удобно и быстро, но не для всех сайтов. Разработчики интернет-магазинов должны постоянно реагировать на новые потребности посетителей. В результате количество доступных функций, которые делают магазин более популярным, увеличивается. Конечно, на этот фактор также влияет ассортимент, но даже самые лучшие товары не будут продаваться, если в магазине нет соответствующих функций. Вспомогательные функции позволяют обслуживать больше заинтересованных сторон и улучшать общий пользовательский опыт. Статистика это подтверждает. Можно потерять 10% клиентов из-за плохо продуманной навигации, еще 6% — из-за отсутствия четких правил по таким вопросам, как политика возврата или стоимость доставки.
Функции интернет-магазина не обязательно должны быть чрезвычайно инновационными. Это может быть что-то простое, например, поисковая система, корзина с подсчетом количества товаров или возможность совершать звонки под значком телефона. Также стоит взглянуть на этот вопрос с точки зрения менеджеров того или иного сайта. Хорошо проработанная панель администрирования позволит управлять взаимоотношениями с клиентом, интегрироваться с почтовой службой или самостоятельно настраивать шаблон.
Важнейшие функции интернет-магазина
В первую очередь стоит разобраться с функциями магазина на сайте с точки зрения пользователя. В конце концов, именно посетители приносят прибыль бизнесу.
Общая структура и внешний вид магазина
Следующие элементы должны появиться вверху страницы:
- навигация по категориям и подстраницам продуктов,
- поисковая система — желательно с автоматическими предложениями (например, в технологии javascript),
- кнопки для входа, регистрации и связи по телефону,
- корзина с количеством товаров, обновляемая при каждой модификации контента.
- гарантии и транспортные расходы,
- кнопки с призывом к действию, которые направят клиентов на самые важные страницы продаж,
- рекомендуемые товары, бестселлеры, персонализированные предложения,
- текстовый контент с целью позиционирования магазина.
В нижнем колонтитуле следует упомянуть:
- платежную информацию,
- карты сайта, ссылки, которые напрямую не нацелены на продажи (например, часто задаваемые вопросы, правила, контакты),
- поле для электронной почты.
В этот момент покупатель делает непростой выбор из нескольких сотен всевозможных товаров. Поэтому стоит позаботиться о:
- продуманной и проверенной фильтрация товаров,
- хорошо заметной нумерации страниц,
- удобном обзоре ассортимента — например, увеличение с помощью мыши.
В среднем 80% трафика по всему магазину идет непосредственно на подстраницы товаров. Она должна содержать всю необходимую информацию, описание, и, кроме того:
- кнопки публикации в социальных сетях,
- отзывы и мнения,
- подробную информацию о доставке,
- информацию о цене, скидках,
- другие варианты товара,
- фото с функцией масштабирования или пространственным вращением на 360 градусов,
- похожие товары или товары, которые покупатели часто покупают в комплекте.
Страница корзины покупок должна включать:
- поле для ввода кода скидки,
- методы доставки,
- возможность сохранить корзину "на потом",
- возможность изменять количество отдельных товаров,
- выплаты — желательно столько, сколько популярно в данной стране.
Функции магазина на сайте в панели администрирования должны учитывать все, что позволит нам обеспечивать обслуживание клиентов и позиционирование магазина:
- информация о платежах, налогах,
- управление заказами и отгрузкой,
- настройки, внешний вид и содержание магазина,
- управление мнениями, содержанием веб-сайта, категориями,
- управление клиентами (дополнительная интеграция с CRM) и правами пользователей,
- интеграция с системами электронного маркетинга,
- встроенная поисковая оптимизация (SEO),
- инструменты отчетности.
Какие функции у интернет-магазина? Какие опции в интернет-магазине необязательны, но полезны?
Каждый новый плагин или расширение увеличивает количество скриптов, что может увеличить общее время загрузки страниц. Какие варианты в интернет-магазине еще стоит рассмотреть? Вот несколько интересных нововведений:
- совместимость со старыми браузерами,
- живой чат,
- список желаний,
- демонстрация товара, например, пробная версия, образец,
- механизм сравнения товаров, интегрированный с магазином (полезно в технических магазинах),
- структурированные данные (LD + JSON),
- автоматическое формирование счетов-фактур,
- удобный мониторинг статуса заказа,
- опросы клиентов,
- предложения для обратной связи через x дней после покупки,
- поисковик стационарных магазинов.