Из года в год все большее количество компаний внедряют CRM-системы. На рынке представлено множество инструментов от разных производителей.
Программное обеспечение различается по функциональности, способу организации данных и технологии. В зависимости от производителя и количества функций они также различаются по цене. Неужели цена важнее всего при выборе CRM? Давайте рассмотрим различные факторы, которые следует учитывать при выборе программного обеспечения для нашей компании.
Как подготовиться к покупке
Прежде чем вы решите купить конкретную CRM-систему, стоит учесть ваши потребности. Часто предприниматели решают покупать программное обеспечение по рекомендации друзей, которые специализируются в совершенно другой отрасли. Ориентация на собственные потребности поможет вам избежать покупки CRM-системы с множеством ненужных функций.
Факторы, влияющие на цену системы
Набор функций, предлагаемых данным инструментом, оказывает большое влияние на цену программного обеспечения CRM. В большинстве случаев чем больше возможностей, тем выше цена продукта. Помимо функциональности, на цену программного обеспечения CRM влияют и другие факторы. В самом начале вы должны рассмотреть тип лицензии, по которой доступно программное обеспечение.
CRM - дополнительные расходы
При покупке вам также нужно видеть дополнительные расходы. Часто базовая цена системы не включает в себя расходы на сервер, плату за ремонт в случае сбоя, а также не предусматривает возможность расширения приложения в будущем.