Сегодня на многих сайтах большую часть трафика составляют пользователи, просматривающие информацию через свои смартфоны. К сожалению, не все могут справиться с таким спросом - сайты загружаются медленно или сама навигация слишком перегружена ненужными данными. Часто касается не только старых сайтов, но и новых.
Ускоренные мобильные страницы (AMP) - это введенный стандарт кодирования, который напрямую влияет на мобильные устройства.
Использование этой техники позволяет мгновенно рендерить веб-сайты со статическими материалами, при этом дает возможность адаптировать все к полученным техническим условиям, то есть размеру экрана устройства. Правильная работа в соответствии со стандартами AMP позволяет пользователям свободно просматривать сайт независимо от их оборудования (настольный компьютер, ноутбук, мобильный телефон, планшет).Откуда появился AMP и почему Google обращает на него внимание?
Из года в год доступ к безлимитному интернету на мобильных устройствах становился все шире, что увеличивало процент доли пользователей в сети, в том числе на смартфонах. Однако веб-сайты были созданы для ноутбуков и настольных компьютеров, что со временем увеличило параметры отказов и разочаровало пользователей из-за отсутствия доступа ко всем материалам, опубликованным на данном сайте. AMP стремится изменить эту систему, повысить совместимость и оправдать ожидания посетителей.Как работает AMP?
Ускорение работы веб-сайтов заключается в запоминании подстраницы в кеше Google, поэтому это полезно только в случае статистических страниц. Чтобы использовать технологию ускоренных мобильных страниц, необходимо пройти проверку веб-сайта в Google Search Console и, конечно же, действовать в соответствии со всеми руководящими принципами Google, касающимися AMP.Google сообщил, что AMP не оказывает прямого влияния на SEO, но если проанализировать тему более глубоко, это не совсем так. Простое ускорение загрузки веб-сайта уже является показателем, благодаря которому алгоритмы поисковых систем смотрят на данную страницу более "мягким" взглядом, поэтому эффекты этой техники также будут добавленной ценностью в результатах поиска. Еще одна проблема - возможность отображать статьи в категории новостей Google, что также может привлечь дополнительных клиентов.